ДЕМОНЫ И МОНСТРЫ. одел его, чтобы остаться неузнанным и испугать кого-то




одел его, чтобы остаться неузнанным и испугать кого-то. Фактически, под этой наружностью, пациент был деликат­ным и испуганным ребенком, который каким-то образом принял такой облик, чтобы защитить себя от нечувстви­тельного мира.

Монстр в форме человека — это застывшее тело, которое приняло такую форму, чтобы отомстить за то, что его отрицают. Я не имею в виду, что это сделано созна­тельно или по побуждению. У тела нет мотивов для того, чтобы развиваться таким образом. Я только пытаюсь как-то осмыслить феномен, который иначе совершенно нельзя понять. Живое тело, функционирующее без чувств — это монстр, это машина, работающая как живое существо. Мон­стры ДЕМОНЫ И МОНСТРЫ. одел его, чтобы остаться неузнанным и испугать кого-то, которых мы себе представляем, являются карикату­рами на окружающую нас жизнь. Различные телесные экс­прессии определены переживанием хода этой жизни. Че­ловек, тело которого функционирует как кукла, ведет себя как во младенчестве.

В отличие от демона, у монстра золотая сердце­вина. Будто все негативные чувства воплотились во внеш­нем аспекте, оставив сердцевину чистой и нетронутой. В каждом случае, когда внешний вид можно было характе­ризовать как монстра, внутри человек был невинным ре­бенком. Демон же, «наряжается» во внешний аспект при­ятности и света. Если за монстром скрыт ребенок, то дьявол прячется под ангельским поведением. В обоих слу­чаях мы ДЕМОНЫ И МОНСТРЫ. одел его, чтобы остаться неузнанным и испугать кого-то имеем дело с разломом личности. Нормальный человек — ни ангел и ни дьявол, ни монстр, ни испуган­ный ребенок, ни доктор Джейкил, ни мистер Хайд. Такая диссоциация возникает только тогда, когда расщеплено единство личности, когда возникли категории добра и зла, цивилизованного ума и животного тела.

Дж. Стейбек в рассказе «Мышь и мужчины» дает проникновенный анализ феномена монстра. Ленни — ге­рой рассказа — был великаном с детскими чувствами. Это несоответствие в его личности чуть не стоило ему жизни. Ребенок не мог контролировать силу великана, а великан не мог выразить детские чувства. Когда Ленни пытался


удержать в руках кролика, он сжал его так сильно ДЕМОНЫ И МОНСТРЫ. одел его, чтобы остаться неузнанным и испугать кого-то, что тот испустил дух. Затем, однажды. Ленни попытался при­коснуться к золотым волосам девочки. Она так испугалась его внешности, что закричала. Он попытался утешить ее, но нечаянно раздавил. Тогда он умер.

Трагедия монстра состоит в том, что его внешний вид побеждает его желания. Защита изолирует его и мо­жет привести к гибели. Я многие годы нахожусь под впечатлением, что классические кино-монстры часто обо­рачивались истинными героями. Горбун Нотр-Дама - за­мечательный пример. Сердце монстра отвечает, когда кто-то откликается на его невысказанную просьбу о люб­ви и понимании и не пугается его внешнего вида. В таких ДЕМОНЫ И МОНСТРЫ. одел его, чтобы остаться неузнанным и испугать кого-то обстоятельствах невероятная сила монстра стано­вится силой добра.



documentaceewgn.html
documentacefdqv.html
documentaceflbd.html
documentacefsll.html
documentacefzvt.html
Документ ДЕМОНЫ И МОНСТРЫ. одел его, чтобы остаться неузнанным и испугать кого-то